Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Логотип ЭкоРазвитие

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Для кого

Для тех, кто хочет получить качественную документацию, согласованную в государственных органах с минимальным личным участием

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Гарантии

Гарантируем согласование в государственных органах проекта ОВОС

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Сроки

Сроки разработки зависят от сложности проектируемого объекта от 25 рабочих дней

Наименование услуги

Стоимость

ОВОС

От 50 000 рублей

Ответственность за отсутствие проекта ОВОС:

 

  • Административный штраф за нарушение законодательства об экологической экспертизе. (ст. 8.4. КоАП РФ)

    • Должностные лица – от 10 000 до 20 000 рублей;

    • Юридические лица — от 100 000 до 200 000 рублей.

  • За несоблюдение режима особо охраняемых территорий. (ст. 862 УК РФ)

    • Должностные лица – лишение свободы от 2-х лет;

Процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС): всесторонний анализ экологических рисков производственной деятельности

Процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) является комплексным инструментом природоохранного анализа и упреждающего регулирования, ориентированным на тщательное исследование возможных эффектов планируемой производственной деятельности на природные системы, биоценозы и окружающую среду. Этот механизм природоохранной проверки формируется согласно положениям ФЗ № 174 «Об экологической экспертизе», ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды», решениям Правительства России и распоряжениям Министерства природных ресурсов РФ, охватывая утвержденные инструкции и правовые документы.

Документация ОВОС охватывает изучение всех типов непосредственных и опосредованных воздействий на элементы окружающей среды, анализ общественно-экономических аспектов, изучение производственных вариантов осуществления замысла и формирование экологических мер. Методика дает возможность обнаружить вероятные природные угрозы, установить уровень их важности и разработать действия для недопущения отрицательного воздействия на системы. Грамотное оформление материалов ОВОС становится базой для оформления одобрительного решения государственной природоохранной проверки, снижения угроз, выполнения экологических норм и гарантирования сбалансированного прогресса регионов.

  • Механизм ОВОС определяется Распоряжением Госкомэкологии России № 372 от 16 мая 2000 года, инструктивными материалами и регламентирующими актами для разных секторов хозяйства и типов производственной деятельности;
  • Анализируются все типы влияния: на воздушную среду, наземные и грунтовые водные источники, земельный слой, флору и фауну, заповедные зоны, памятники истории и культуры;
  • Охватывается изучение совокупного результата воздействий, межгосударственной миграции вредных компонентов, анализ угроз для благополучия граждан и общественно-экономических результатов осуществления замысла;
  • Необходимой частью выступают публичные встречи с привлечением жителей территории, природоохранных объединений, муниципальных структур и прочих участников процесса;
  • Мероприятия по составлению ОВОС для производств первой и второй группы отрицательного влияния осуществляются компетентными специалистами-экологами с необходимой подготовкой и навыками в сфере природоохранной деятельности.

Когда вашей организации необходима подготовка документов ОВОС, выполнение изысканий или экспертная помощь по механизму ОВОС, направьте запрос посредством электронной формы — окажем бесплатную консультацию, сформируем задание на работы и составим персональное финансовое предложение исходя из особенностей вашего замысла, периода исполнения мероприятий и территориальных характеристик.

Стадии формирования и утверждения документов ОВОС: порядок осуществления экологического анализа

  • Начальные мероприятия и запуск механизма. Составление извещения о планируемых работах, формирование задания для выполнения обследований, установление периметра вероятного влияния, первичное выявление характеристик замысла, накопление первичной информации о параметрах окружающей среды.
  • Всесторонние природоохранные обследования. Осуществление натурных изысканий, аналитические исследования элементов природы, построение моделей миграции вредных компонентов в воздухе и водоемах, анализ совокупного результата воздействий, изучение межгосударственной миграции загрязнителей, биологическое тестирование и индикация.
  • Публичные встречи и оповещение участников процесса.Проведение открытых дискуссий с привлечением населения, делегатов общественных объединений, природоохранных структур, муниципальных администраций, осуществление просветительских программ, накопление и упорядочение полученных мнений и рекомендаций, оформление документации публичных встреч.
  • Формирование финальной редакции документов ОВОС.Составление итогового документа ОВОС на основе итогов публичных дискуссий, создание схемы промышленного природоохранного надзора и наблюдения, формирование восстановительных экологических действий, подготовка краткого изложения для населения.
  • Официальная природоохранная проверка и одобрение.Передача документов ОВОС в региональные подразделения Росприроднадзора или компетентные структуры государственной администрации, осуществление официальной природоохранной проверки, оформление одобрительного решения государственной экспертизы, регистрация замысла в общем перечне.

Совокупная длительность механизма равна минимум 90 рабочим суткам, но для трудоемких производств с потребностью в периодических природных исследованиях, вспомогательных изысканиях или при существовании специальных условий периоды способны расширяться. Необходимо принимать во внимание территориальные характеристики и особенности определенного замысла при составлении календарного плана.

Главные цели и назначение ОВОС в структуре природоохранной защиты и сбалансированного прогресса

Инструмент анализа природных результатов осуществляет комплексные функции гарантирования экологической защиты, разумного использования ресурсов и сбалансированного прогресса регионов. Основные векторы изучения охватывают:

  • Упреждающий природоохранный анализ и моделирование: Прогнозирование трансформаций состояния воздушной среды, параметров наземных и грунтовых водоемов, земельного слоя, анализ влияния на растительность и животных, изучение воздействия на заповедные зоны, ареалы исчезающих организмов;
  • Всесторонний анализ текущих параметров систем: Изучение исходных параметров элементов окружающей среды, установление поглощающих возможностей местности, обнаружение природно-чувствительных компонентов экосистем, анализ взаимоусиливающих и совокупных результатов;
  • Альтернативное изучение производственных методов: Сопоставительное исследование различных технологий, анализ разных участков расположения производства, изучение передовых экологичных технологий (НДТ), финансово-техническая оценка природоохранных действий;
  • Общественно-природное сотрудничество и взаимодействие: Привлечение участников к механизму выработки административных решений, внимание к исторически сложившемуся использованию ресурсов местными сообществами, анализ воздействия на туристические возможности и благополучие граждан;
  • Создание природоохранной концепции организации: Формирование структуры природоохранного управления, составление действий для снижения угроз, создание схем естественного восстановления поврежденных участков, использование идей замкнутого производства.

Регламентирующие условия и необходимость выполнения ОВОС: юридическое управление

В каких случаях требуется обязательное проведение ОВОС согласно законодательству РФ?

Такой анализ выступает необходимым механизмом для обширного перечня типов работ, установленных экологическими нормами России и глобальными требованиями:

  • Производства первой и второй группы отрицательного влияния на окружающую среду по параметрам, принятым Правительством России;
  • Сооружения основного строительства, требующие официальной природоохранной проверки общегосударственного и территориального масштаба;
  • Замыслы с зарубежными инвестициями (ЕБРР, АБР, Всемирный банк, МФК), обязанные выполнять природоохранные и общественные принципы Экватора;
  • Работы с вероятным межгосударственным влиянием согласно положениям Конвенции об оценке воздействия в трансграничном контексте;
  • Расположение производств на заповедных землях, в периметре водоохранных территорий, на участках лесных массивов;
  • Перестройка и обновление имеющихся промышленных сооружений при росте производительности свыше 15%;
  • Строительная деятельность при создании материалов пространственного развития.
Важно! ОВОС формируется на этапе экономического обоснования капиталовложений и становится необходимым дополнением к строительной документации для осуществления официальной природоохранной проверки. Неимение одобренных документов ОВОС способно вызвать административные санкции по КоАП России, остановку деятельности и существенные денежные убытки.

Компоненты и наполнение документов ОВОС: нормы к материалам

Материалы по анализу влияния на окружающую среду составляются согласно нормам Распоряжения Госкомэкологии России № 372 от 16 мая 2000 года, инструктивными материалами Министерства природных ресурсов РФ и охватывают такие необходимые части:

  • Базовая информация о планируемой производственной работе. Описание сооружения основного строительства, производственные методы, план выпуска, периоды осуществления замысла, аргументация общественно-экономической важности, изучение соответствия строительным материалам.
  • Изучение текущих параметров природы в зоне расположения производства. Погодные и климатические параметры, структура недр и водоносные характеристики, описание земельного слоя, характеристика флоры и фауны, существование заповедных зон, общественно-экономические параметры местности.
  • Анализ влияния на элементы природы при осуществлении замысла. Вычисление объемов атмосферных выбросов вредных компонентов, установление количества потребления воды и стоков, прогнозирование объемов промышленных остатков и бытового мусора, анализ физических параметров воздействий (акустика, колебания, излучение, термальное воздействие).
  • Действия для защиты окружающей среды и разумного применения природных богатств. Производственные методы для снижения влияний, оборудование для нейтрализации выбросов и стоков, планы работы с остатками, схема промышленного надзора, алгоритм поведения при появлении чрезвычайных обстоятельств.
  • Итоги публичных дискуссий и внимание к позиции граждан. Документация открытых встреч, реестр принятых мнений и рекомендаций, разъяснения на полученные запросы населения и объединений, изменения технических параметров после диалога.
  • Краткое изложение для массовой аудитории. Сжатая презентация главных итогов ОВОС понятным слогом, наглядное представление информации посредством схем-карт, диаграмм и визуальных материалов, главные параметры влияния.

Календарные периоды, организационные характеристики и цена формирования ОВОС

Регламентированный период осуществления механизма ОВОС равен 90 рабочим суткам от даты регистрации извещения о планируемых работах. Реальная длительность определяется размером замысла, потребностью в периодических исследованиях, трудностью сбора первичной информации, числом обнаруженных мнений при публичном диалоге и характеристиками осуществления официальной природоохранной проверки.

Для производств особой угрозы, находящихся в периметре заповедных зон, водоохранных территорий, на участках лесных массивов или влияющих на ареалы исчезающих и уникальных организмов растительного и животного мира, периоды выполнения ОВОС способны расширяться для гарантирования исчерпывающего и точного природоохранного изучения. Важно учитывать, что качественная оценка воздействий на окружающую среду требует достаточного времени для всестороннего анализа.

Роль ОВОС для сбалансированного прогресса и природоохранной защиты

Заключительные тезисы: Анализ влияния на природу становится базовым инструментом гарантирования природоохранной защиты при осуществлении капитальных и производственных замыслов. Грамотное выполнение ОВОС помогает избежать разрушения экосистем, поддержать видовое богатство, разумно применять природные богатства и гарантировать законное право населения на здоровую природу.

Включение механизма ОВОС в структуру выработки административных решений формирует базу для движения к концепции сбалансированного прогресса, использования идей экологичной экономики в промышленности и реализации задач государственной программы «Экология». Актуальные способы выполнения ОВОС охватывают применение геоинформационных комплексов, численного прогнозирования, космического мониторинга и прочих передовых методов.

Для оформления экспертной помощи по формированию ОВОС, выполнению природоохранных обследований или помощи в осуществлении официальной природоохранной проверки свяжитесь с нашими экспертами. Мы составим персональное финансовое предложение исходя из характеристик вашего замысла, обеспечим комплексную помощь на каждой стадии и обеспечим соответствие материалов существующим регламентирующим нормам.

Какие возможности дает получение ОВОС в Экоразвитие

Осуществление всех работ

Минимизируем ваше участие при проектировании объекта

Получение отчетности 24/7

Возможность получать отчет о ходе работ в любое время

Удобная система оплаты

Возможность оплатить стоимость услуги поэтапно

Гарантия результата

Мы берем на себя обязательство по согласованию документов в государственных органах

Общение с госорганами

Минимальное участие во взаимодействии с государственными органами

Разрешительная документация

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Как мы работаем

Получение исходных данных

Получение исходных данных

Разработка и расчет проекта ОВОС

Разработка и расчет проекта ОВОС

Согласование проектов в гос. органах

Согласование проектов в гос. органах

Выдача комплекта документов заказчику

Выдача комплекта документов заказчику

Что делается в рамках проекта по разработке ОВОС

Запрос и обработка исходных данных

Оценка возможного воздействия объекта на окружающую среду, расчет вероятности негативного влияния с применением программных продуктов

Разработка и оформление разделов ОВОС

Передача заказчику на согласование

Организация проведение общественных слушаний

Окончательная подготовка материалов ОВОС согласно приказу Министерства природы № 999

Проведение государственной экологической экспертизы

Получение положительного заключения государственной экологической экспертизы

Выдача комплекта документов заказчику

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Аэропорт Домодедово
Газпром
Администрация города Екатеринбурга
Уралмашзавод
ВТБ
М.Видео
ПФР
Русал
Маринс Парк Отель Екатеринбург
агрофирма Патруши
Тер. фонд обяз.мед. страхования в ЕКБ
Промавтоматика
Норникель

"ЭкоРазвитие" работает по всей территории Российской Федерации

Закажите оценку воздействия на окружающую среду

Ваше имя:

Ваш телефон:

Услуга:

ОТПРАВИТЬ

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярные услуги

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Данный сайт использует cookies. Используя сайт, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Cookies можно отключить в любой момент в настройках вашего браузера

Принять
Отклонить